Коринф: посещение руин древнего города




Коринф: посещение руин древнего города

Древний Коринф (греч. Αρχαία Κόρινθος) вызывает в нашем сознании по крайней мере несколько ассоциаций. Город разврата, место назначения Святого Павла или храм, известный своими проститутками (дочерьми Коринфа). Однако следует отметить, что история этого места намного сложнее, и некоторые очевидные факты оказываются всего лишь мифами.

Хотя от бывших монументальных построек древнего полиса мало что сохранилось, археологические раскопки, расположенные на окраине современного Коринфа, должны заинтересовать многих, сочувствующих античности.

История и мифы

Мифический Коринф


Мы знаем историю Сизифа, легендарного царя Коринфа, еще со школы. Этот любимец богов часто приглашал их на пир в свой дворец. К сожалению, он не мог держать язык за зубами и регулярно «распространял» слухи о божественных любовных связях. Жители Олимпа приговорили его к смерти, и хотя Сизиф несколько раз пытался их перехитрить, в конце концов он приземлился в Тартаре, где его приговорили катить большой камень в гору. Проблема, однако, заключалась в том, что каждый раз камень падал, и работу приходилось начинать заново.

Город также ассоциируется с другими мифическими героями — здесь должен был быть воспитан Эдип. Несчастный не знал, что его усыновили правители Коринфа. Поэтому, когда он услышал, что ему суждено убить своего отца и жениться на своей матери, он бежал из города и отправился в свои родные Фивы, где по незнанию исполнил пророчество.

Еще одна трагическая история, связанная с Коринфом, — это миф о Глауке. Самоуверенная дочь царя Креонта соблазнила героя Ясона. Так получилось, что Ясон ранее был связан с чародейкой Медеей. Гнев мрачной колхидской царевны был ужасен. Притворяясь дружбой, она предложила Глауку красиво сотканный халат. Как только девушка надела ткань на себя, она загорелась. По сей день туристам показывают так называемые фонтан Глауке, где умирающая женщина пыталась потушить пламя.

Проституции, которой… не существовало!

В классический период Коринф стал известным центром поклонения Афродите. Долгие годы считалось, что это место так называемого храмовая  проституция. Исследователи девятнадцатого века позволили своему воображению разыграться (или, возможно, своим собственным скрытым желаниям), описывая сотни жриц, которые на ступенях храма отдавали себя любому, кто приносил жертву богине. Все это связано с упоминаниями географа и путешественника Страбона и греческого поэта Пиндара. Их тексты в течение многих лет считались описанием храмовой проституции, но современные ученые начинают сомневаться в таких интерпретациях.

Историк Стефани Будин отметила, что Страбон посетил город в то время, когда культ Афродиты утих, и что он заимствовал свои рассказы о тысячах проституток из описаний Вавилона у Геродота. Так получилось, что «отец истории» придумал свой рассказ, желая подчеркнуть превосходство греческой культуры над необузданной Азией. Иная ситуация с текстом Пиндара, в котором вообще не упоминаются проститутки-жрицы, а только о проститутках, принимавших участие в ритуалах в честь богини.

Богатство Коринфа

Независимо от того, существовала ли священная проституция или нет, в Коринфе жили более одного представителя «древнейшей профессии в мире». Это было связано с динамичным развитием города, который быстро получил название «роскошный». Он славился самыми дорогими воинами Греции, был центром искусства, но также и местом, где деньги можно было легко потратить на развлечения.

Такое положение дел прекрасно описывается поговоркой, что Гораций цитируемой в римские времена, «Не все дается поездка в Коринфе» Конечно, решающим фактором здесь было богатство «кошелька» путешественника.

Процветание Коринфа было связано с его идеальным расположением на стыке кратчайших морских (восток-запад) и сухопутных (север-юг) путей. У Полиса было два порта — Лехаджон в Коринфском заливе и Кенчерай в Сароническом заливе, что позволяло вести активную средиземноморскую торговлю. Еще в 8 веке до нашей эры коринфяне основали Сиракузы, одну из самых важных греческих колоний в современной Италии.

В 7 веке до нашей эры Коринф стал одним из самых активных центров декоративно-прикладного искусства. В пятом веке до нашей эры он принадлежал к трем величайшим греческим державам и принимал участие во всех крупных стычках с персами.

Город вместе с соседним холмом Акрокоринф (на вершине которого находился один из крупнейших греческих акрополей) и портом Лехаджон был окружен крепостной стеной примерно в 20 км.

Конец и возрождение

Как правило, большое богатство несет с собой и большие опасности. Древний Коринф несколько раз подвергался набегам и разграблению. Однако самым трагическим годом для города стал 146 год до нашей эры, когда римские солдаты разграбили и разграбили город. Захватчики снесли оборонительные стены и большую часть монументальных построек.

Он был восстановлен в своей славе только Юлием Цезарем в 44 г. до н.э. По его приказу город был перестроен как римская колония Laus Iulia Corinthiensis.

Апостол язычников

В последующие десятилетия многие евреи поселились в городе, восстановленном Цезарем. Он нашел более позднее св. Павла и основал христианскую общину. Проповедовать Евангелие в месте, которое только что обретало былое великолепие, было непростой задачей. Сам святой пишет об этом в начале 1 Коринфянам: « Я стоял перед вами в немощи и страхе и в великом трепете.

Несмотря на многие проблемы и нежелание некоторых евреев, миссия Апостола Павла увенчалась успехом. После нескольких месяцев пребывания будущий святитель оставил большую группу христиан в Коринфе. Выйдя из города, он дважды послал им письма, в которых наставлял и наставлял последователей Христа. Возможно, именно известность «дочери Коринфа» побудила Павла Тарсского включить в свое письмо «Гимн любви» — как бы в противовес похоти и распутству.

Туристам демонстрируют так называемый «Бревно святого Павла», то есть трибуна, на которой апостол должен был стоять во время суда. Евреи обвинили его в нарушении закона. Павел даже не успел открыть рот, потому что римский проконсул счел обвинение настолько абсурдным, что приказал выгнать обвинителей из здания. Греки встали на защиту святого и избили председателя синагоги.

Искусство и игры

Нельзя не упомянуть о так называемых «Коринфский орден» — одна из важнейших декоративных систем античности. Он отличался от ионического стиля тонкими колоннами с более витиеватой вершиной. Легенда гласит, что их изобрел архитектор Каллимах, когда увидел, как жертвенная корзина, поставленная на могиле молодой девушки, была покрыта акантом.

Этот стиль был намного популярнее в Древнем Риме. Это произошло благодаря вождю Сулле, который «позаимствовал» несколько голов колонн у Афин и поместил их на Римском Капитолии. Их украшения настолько очаровали римлян, что они стали использовать их повсеместно.

В случае коринфского ордена ученые не уверены, действительно ли он родился здесь. Однако мы знаем, что мастера, работавшие в Коринфе, внесли значительный вклад в развитие ранней фазы дорической сакральной архитектуры, представив, среди прочего, барельефы в тимпанах и терракотовые архитектурные элементы.

В области искусства Коринф также преуспел в производстве ваз и амфор, в живописи и изделиях из бронзы. Предметы коринфских мастеров можно найти в археологических музеях по всей Европе. Вышеупомянутый Страбон, сообщая о разграблении города римлянами, сожалеет, что солдаты безвозвратно уничтожили многие их шедевры. Однако он добавляет, что многие произведения искусства, размещенные в римских храмах, происходят отсюда [из Коринфа]. У некоторых также есть города вокруг Рима.

Коринф также славился своими спортивными соревнованиями. Так называемые Истмийские игры проводились здесь каждые два года. Они были открыты для игроков любой политики и посвящены Посейдону . Название Игр происходит от слова «перешеек», означающего шею, в данном случае узкий перешеек, отделяющий Пелопоннес от остальной Греции . Именно в этой местности располагались храм бога морей и стадион.

Однако сам перешеек создавал проблемы для моряков, заставляя их плавать вокруг всего Пелопоннеса. Итак, идея выкопать канал, который позволил бы путешествовать, возвращалась во все времена. Римские императоры и венецианцы пытались это сделать, но безуспешно. Это непростое искусство было успешным только в девятнадцатом веке , когда слава эксклюзивного Коринфа и его «дочери» ушла в прошлое. Так был создан знаменитый Коринфский канал.

Древний Коринф: посетите археологические раскопки

Небольшой археологический памятник с музеем ждет туристов, посещающих Древний Коринф . Нам нужно всего от 60 до максимум 90 минут, чтобы посетить все место за медленное время.

Немногое сохранилось от монументальных построек греческого, а затем и римского Коринфа. Самым важным памятником являются руины архаического храма Аполлона, построенного на небольшом холме примерно в 540 году до нашей эры.

Здание представляет собой дорический периптерос размером 21,49 на 53,82 м, в прошлом окруженный колоннадой с рядами, состоящими из 6 и 15 колонн (в настоящее время их всего несколько).

Храм был сердцем древнего Коринфа. Вокруг него развивался коммерческий, культурный и религиозный центр города. Прямо рядом с ним находится агора, самая важная из городских площадей, хотя форум мог бы быть более подходящим термином , потому что в нынешнем виде он был создан только во времена Римской империи.

Другие избранные памятники археологического памятника:

  • bem st. Павла — небольшой подиум, стоящий в центральной точке агоры (в римском мире он служил трибуной ), где, по преданию, проходил суд над св. Павел,
  • фонтан Глауке, высеченный на западном склоне холма Храма Аполлона, о котором мы упоминали, представляя популярные мифы, связанные с Коринфом,
  • монументальный римский фонтан Пейрене (около 160 г.) — он был воздвигнут прямо над источником, который, по традиции, хлынул после того, как копыто Пегаса коснулось земли. Вода, вытекающая из него, должна была вдохновлять поэтов и тех, кто в большом количестве приезжал в Коринф в поисках вдохновения и вдохновения,
  • представительская улица Лехайонская, в прошлом она была закрыта колоннадой с обеих сторон. В древности это был первый участок дороги, соединяющий агору с портом. Самая важная из городских площадей оставалась воротами, называемыми пропылыми.
  • проследить руины базилик, римские храмы, храм Асклепия и другие объекты.

После посещения раскопок мы можем отправиться в музей, где собраны находки разных периодов — от эпохи поздней бронзы до византийской эпохи.

В одной из комнат мы увидим предметы с доисторических времен. В следующем собраны предметы трех периодов: геометрического, архаического и классического. Затем будут коллекции римских времен, в том числе статуи римских правителей, настенные росписи и керамика (в том числе византийская).

Еще одна комната представляет находки, связанные с Асклепием , так называлось святилище Асклепия , которое служило сегодня больницей. Основу выставки составляют разного рода вотивные подношения (в том числе терракотовые части тела в натуральную величину, датируемые второй половиной IV в. До н.э. ).

С западной стороны стоянки мы дополнительно увидим остатки римского Одеона. Сегодня трудно поверить, что в период своего расцвета он мог вместить до 3000 зрителей . Здание было построено в I веке , но в следующем веке, вероятно, на средства Ирода Аттика, его расширили.

Чуть дальше, на северной стороне автостоянки, обнаружены руины театра вместимостью до 15000 человек . Его истоки восходят к концу V века до нашей эры, хотя на протяжении веков он несколько раз перестраивался.